Зимой водители спортивных автомобилей сталкиваются с вопросом: оставить летние шины или перейти на зимние. В тестах эксперты Auto Bild используют летний протектор для сравнения. Испытания каждый раз доказывают, что высокие характеристики этих шин проявляются только при температуре выше 10 градусов, что делает их менее эффективными в холод.
Участники теста:
- Goodyear UltraGrip Performance 3
- Michelin Pilot Alpin 5
- Continental WinterContact TS 870 P
- Hankook Winter i*cept evo3
- Bridgestone Blizzak LM005
- Pirelli Cinturato Winter 2
- Kumho WinterCraft WP52
- Vredestein Wintrac Pro
- Falken Eurowinter HS02 Pro
- Austone Skadi SP-901
- Goodride SW608 Snowmaster
Выявить лучший комплект R18 225/40 экспертам помогал хетчбэк Toyota GR Yaris. Спортивный полноприводный автомобиль, адаптированный для обычных дорог.
Испытания на снегу
- Торможение
Лучше всего тормозят зимние Michelin. Шины SW608 Snowmaster от Goodride, несмотря на свое название, часто теряют контроль. - Слалом
Со скоростным слаломом Falken и Goodride не справились. Но худший результат у Austone Skadi SP-901. - Управляемость
Austone предлагают неплохую управляемость благодаря отличным боковым направляющим. Звездой в этой дисциплине признаны Michelin Alpin 5. - Тяговое усилие
Лучшее тяговое усилие у Michelin. За ними идут Pirelli и Goodyear. Шины Goodride показывают самые слабые результаты.
Испытания на мокром асфальте
- Управляемость
GR шустро справился с мокрыми склонами благодаря UltraGrip Performance 3. С другой стороны, дешевая модель Austone разочаровала экспертную группу, провалив испытания на мокрой дороге. - Торможение
По сравнению с лучшими кандидатами тормозной путь летнего комплекта на 14 метров длиннее. - На кольцевой
На кругу летняя шина с мощной боковой поддержкой уверенно держится. Goodyear, Bridgestone и Vredestein в этой гонке не хватает динамики. Хуже всего проявили себя - Austone. Шина едва может обеспечить какое-либо сцепление с дорогой. - Аквапланирование
i*cept evo3 от Hankook тестировщики посчитали самой безопасной в плане аквапланирования. Асимметричные профили Austone и Falken при возникновении риска аквапланирования теряют контакт с дорогой.
Испытания в сухих условиях
- Управляемость
Для спортивной езды GR Yaris необходима устойчивая задняя ось, которая лучше всего работает на шинах Bridgestone, Michelin и Falken. Автомобиль реагирует на Austone неконтролируемой избыточной поворачиваемостью. - Торможение
Торможение - единственное серьезное слабое место многих зимних шин. Самый короткий тормозной путь у Falken и Kumho. - Сопротивление качению
Низкое сопротивление качению помогает снизить расход топлива. По сравнению с Vredestein, Continental имеет теоретический потенциал экономии около 4%, что снижает расход примерно на 0,4 литра. - Шум
Зимние шины обычно едут по асфальту не громче, чем летние. i*cept evo3 издает самый громкий внешний шум, но внутри он почти не слышен.
Активным водителям нельзя игнорировать хорошие зимние шины. Для летнего сезона лучшим выбором станет динамичный комплект. В то же время зимой он станет угрозой безопасности. По результатам теста 4 кандидата награждены образцовым знаком качества. Их сбалансированные характеристики обеспечивают максимальную безопасность в холодное время года. С результатами теста можно ознакомиться ниже.
Источник: Auto Bild, Октябрь 2023