Диски – важная деталь, которая совместно с покрышками влияет на ездовые характеристики автомобиля: комфорт, динамику, топливную эффективность и другие. Большие диски в сочетании с низкопрофильной резиной обеспечивают авто не только спортивный внешний вид, но и высокую маневренность на скорости. В то время как диски среднего и малого размера позволяют лучше экономить топливо и снижают риск аквапланирования.
Помимо практических характеристик, диск выполняет эстетические функции, цвет изделия определяет стиль и внешний вид автомобиля. Многообразие дизайнерских решений способно преобразить его и подчеркнуть статус.
Сейчас в большом многообразии дисков можно найти товар бюджетного, среднего и премиального ценового сегмента. Конечная стоимость покупки колес зависит от материала, технологии производства и премиальность бренда.
По материалу и способу изготовления выделяют четыре типа дисков, каждый из которых имеет свои особенности.
Оригинальный литой диск производят с помощью нескольких видов алюминия с добавлением магния. Такие диски популярны среди автомобилистов благодаря доступной цене и широкому набору цветов. Литые модели отличаются небольшим весом и хорошими характеристиками экономичности. Алюминий также отлично поглощает вибрации, снижая нагрузку на ходовые элементы. Машина на этих дисках отлично сохраняет комфорт движения.
Кованые модели создаются из алюминиевых сплавов, но отличаются от литых технологией производства. Кованые диски закаляют под воздействием высоких температур. Потом 20-ти тонный пресс формирует твердую структуру модели без пузырьков воздуха. Поэтому при минимальном весе они обладают высокой прочностью и отличным сопротивлением к деформации. Колесо на кованых дисках дольше сопротивляется повышенным нагрузкам и ударам и не теряет своих качеств во время продолжительного хранения.
Штампованные диски - наиболее бюджетный вариант, который прост в изготовлении и эксплуатации. Их создают с помощью специального пресса, который формирует форму диска из стальной пластины. Сталь достаточно прочная, чтобы выдерживать большие нагрузки и довольно пластичная, поэтому легко поддается ремонту при деформации диска. Штампованные диски совместимы с большинством автомобилей благодаря универсальной системе крепежей.
Сборный колесный диск встречается намного реже, чем другие типы. Элементы диска производятся отдельно, а потом собираются в единую модель. Сборный оригинальный диск состоит из двух условных частей: обода и лицевой части, которая крепится к основной заготовке болтами. Преимущество таких моделей в неоднородности деталей, которые можно создать из нескольких сплавов разного цвета. Сборные диски универсальны в производстве и долговечны благодаря взаимозаменяемости элементов.
Каждый из перечисленных типов диска создается с применением разных материалов, которые также влияют на долговечность и ездовые качества модели.
Этот материал представляет собой смесь алюминия с добавлением магния, бериллия и других металлов. Смесь легко поддается плавке, что облегчает производственный процесс. Ключевым преимуществом легкосплавного диска является небольшой вес, который положительно влияет на показатели экономичности, а также защита от коррозии в сезонное увеличение осадков.
Самый дешевый тип материала, поэтому так распространен в производстве. Цена изделий из стали на 20-30% меньше, чем у моделей из другого сырья. Сталь обладает отличной гибкостью: колесный диск не ломается, а гнется. Это позволяет самому восстанавливать стальные диски при получении повреждений.
Особенность титана – в необычайной прочности при небольшой плотности. Это уменьшает конечный вес изделия, но сохраняет его способность к переносимости больших нагрузок. Колесный диск из титана обладает большим скоростным потенциалом, отлично маневрирует и хорошо сопротивляется ударной нагрузке на кузов автомобиля. Множество тестов и проверок доказали эффективность данного материала в период сезонного бездорожья. Хранение титановых изделий в неблагоприятных условиях не оказывает большого влияния на их срок службы.
Каждая модель обладает техническими характеристиками, которая определяет совместимость диска с определенными шинами или автомобилем. Их обязательно нужно учитывать при покупке.
Это характеристика показывает диаметр окружности диска в дюймах. Он имеет диапазон от 10 до 24 дюймов и подбирается под посадочный диаметр покрышки, а также определенную марку и модель автомобиля. Диаметр и радиус диска часто путают, но важно различать эти параметры.
Посадочный диаметр шины и диска должны совпадать. Подбор не совместимых моделей может привести к быстрому износу ходовой и может привести к таким последствиям как:
Ширина обода определяет расстояние от одного борта диска до другого. Для корректной установки ширина диска должна быть меньше ширины шины на 25 - 30%.
Ширина обода диска обозначается в дюймах, а ширина шины в миллиметрах. Чтобы правильно подобрать диск к шине необходимо ширину покрышки разделить на 25,4 и отнять 25%.
Диаметр диска = (215/25,4) - 25% = 6,3.
Округляем значение и получаем, что к шине 215 мм подходит диск шириной 6 или 6,5 дюймов. Небольшая погрешность в ту или иную сторону допустима.
Корректность подбора ширины диска обезопасит колесо от негативных последствий в виде плохой управляемости, быстрого износа и потери давления.
Разболтовка («PCD» или «Pitch Circle Diameter») - схема крепежных отверстий на поверхности изделия. Отверстия для крепления расположены в определенных местах на заданном расстоянии, определяя позиции болтов для фиксации колеса на ступице. В зависимости от модели автомобиля разболтовка отличается количеством и размером посадочных отверстий и расстоянием между ними.
Параметр разболтовки определяется производителем автомобиля. Поэтому подбор диска необходимо делать по четко показателям. Некоторые автомобильные компании не используют определенные размеры разболтовок. Например, в спецификации Mercedes отсутствует размер 111, поэтому показатель необходимо округлять до 112.
Неверная разболтовка может привести к следующим последствиям:
Вылет (ET) - это расстояние от центральной оси диска до установочной области ступицы. Он обозначается в миллиметрах и влияет на глубину посадки колеса. Вылет вычисляется автопроизводителем в зависимости от параметров рулевого механизма и подвески. Он должен полностью соответствовать требованиям, ведь неправильно подобранный вылет может стать причиной потери управления и быстрого износа ходовой автомобиля. Существует три типа вылета:
Каждый тип определяет совместимость диска с колесной базой, а также оказывает влияние на ездовые характеристики автомобиля. Обозначается вылет аббревиатурой ET. Вылет влияет на элементы ходовой, систему амортизации и колеса автомобиля. Шиномонтаж элементов колеса должен обязательно учитывать вылет, в противном случае нужно быть готовым к следующим последствиям:
Каждая модель автомобиля обладает своей формой и дизайном кузова. Вылет подбирается с учетом этих показателей. При неправильном отрицательном вылете колесо соприкасается с крылом автомобиля во время движения, а при положительном – с элементами ходовой и подвески.
Цена изделия формируется из ряда особенностей модели:
Сейчас в Москве и других городах доступна покупка товаров по цене от 921 до 62 300 рублей. Подходящий вариант всегда можно найти на интернет-ресурсе ВсеКолеса.ру с помощью ключевых фильтров. Наш портал позволяет бесплатно получить доступ к результатам независимых тестов от авторитетных мировых журналов.
В наличии 62 582 моделей дисков от десятков магазинов в Москве. Ежедневно сайт ВсеКолеса.ру обновляет и дополняет ассортимент, чтобы вы могли выбрать и купить новый комплект колес в один клик. Бесплатная доставка некоторых магазинов позволит сэкономить деньги и совершить покупку нужного товара не выходя из дома. Также вы можете самостоятельно забрать свой заказ в ближайшем отделении магазина.