Сочи
Выберите ваш город
Москва Санкт-Петербург Абакан Альметьевск Ангарск Армавир Архангельск Астрахань Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бийск Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владимир Волгоград Волгодонск Волжский Вологда Воронеж Дзержинск Домодедово Екатеринбург Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Копейск Королев Кострома Красногорск Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Миасс Мурманск Мытищи Набережные Челны Находка Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Новочеркасск Норильск Одинцово Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Подольск Прокопьевск Псков Пятигорск Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Северодвинск Смоленск
Сочи
Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Уфа Хабаровск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Чита Шахты Электросталь Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль Другой город

Тест летних эко-шин размера 205/55 R16 - 2014 в Сочи

Так называемые «зеленые» шины все чаще видны на европейских дорогах. Их главная задача – увеличение экономичности автомобилей, а так же сниженный уровень шума, и как следствие, менее негативное влияние на окружающую среду. Но какими жертвами достигаются эти качества? Как насчет безопасности и ездовых характеристик экологичных шин? L’argus провел целый ряд испытаний в июне 2014 года, чтобы выявить лучшие эко-шины на рынке для грядущего летнего сезона.
Тест летних эко-шин размера 205/55 R16 - 2014

Сопротивление качению стал ключевым параметром для производителей эко-шин. И по понятной причине, одна шина оказывает влияние на потребление автомобиля примерно на 20%. Таким образом, чем ниже этот критерий, тем больше можно сэкономить топлива при езде, что в свою очередь, сокращает выбросы CO2 в воздух. Эти аргументы компании активно используют в рекламе своей продукции.

К тому же Европейский союз запустил программу снижения уровня загрязнения окружающей среды, что ускорило развитие «зеленой резины» практически во всей Европе. А образцовыми показателями выброса стали (в среднем 95 г/км CO2 к 2020 году).

Детали теста

Тест летних эко-шин размера 205/55 R16 - 2014-2

Для производителей автомобилей, которые ведут гонку за снижение CO2, пытаясь показать наименьшее значение, возможность набрать дополнительные  4 г/км с помощью шин кажется вполне существенной прибавкой. Поэтому спецификации для стандартной резины (шины, установленные на заводе-изготовителе) ориентированы на очень низкое сопротивление качению. Кроме того, с 1 ноября 2012 года европейская маркировка учитывает показатели экологичности абсолютно всех шин на рынке. Однако три критерия (торможение на мокром асфальте, сопротивление качению и внешний шум) не позволяют объективно оценить производительность шин, требуются дополнительное испытания.

Выбор экспертов пал на шины с «зеленой» маркировкой от основных производителей. Участники были представлены в популярной размерности 205/55 R16 91V, за исключением эталонной шины, она испытывается с индексом W.

В качестве эталона сознательно были  выбраны не эко- шины (индекс «Е» в сопротивлении качению), чтобы сравнить различия в характеристиках и расходе двух разных сегментов.

Участники теста

Участники теста

Чтобы гарантировать, что протестированные шины идентичны тем, которые встречаются на рынке, все они закуплены в обычных сетевых интернет-магазинах и доступны для приобретения любому автолюбителю.

Измерение сопротивления качению проводилось в лаборатории Goodyear-Dunlop, расположенной в Люксембурге. Остальные тесты проходили на испытательных треках в Миревале, недалеко от Монпелье, которые Goodyear предоставил экспертам на время испытаний.

Расход топлива

Оценка результатов в потреблении шин требует громоздких процедур, но это единственный способ проверить точность данных, представленных производителями. Классификация L’argus  максимально точно отражает реальную картину.

Bridgestone с рейтингом A является первым, в то время как Dunlop Sport Maxx RT 9 (эталонные шины) с рейтингом E получили самый низкий балл. Continental, Goodyear и Dunlop очень близки к показателям лидера, а вот Pirelli немного отстает от конкурентов.

0,33 л / 100 км разница между шиной с номиналом A и шиной с номиналом E. Это мало и много одновременно, все зависит от того, какие цели вы преследуете при такой экономии. Со стороны потребителя трудно, даже невозможно, ощутить выгоду в повседневном использовании этих шин, ведь экономится меньше литра топлива на расстоянии 300 км.

Расход топлива

Сопротивление качению

С каждым оборотом колеса шина деформируется и трется на дороге. На протяжении всего пути материалы, из которых состоит протектор, нагреваются и рассеивают получаемую энергию. Тогда автомобилю нужно больше топлива, чтобы двигаться вперед, и его сопротивление движению становится сильнее. В пример можно привести езду на велосипеде со спущенными шинами, в этом случае требуется больше усилий, чем когда шины накачаны до нужного давления.

Сопротивление качению имеет прямую связь с потреблением. Более того, результаты этих двух испытаний совпадают. Поэтому Bridgestone снова берет на себя роль лидера, а второе место отдается Michelin. Однако разница  их результатов здесь более заметна, чем в тестах потребления.

Сопротивление качению

Торможение на сухой дороге

Dunlop BluResponse показывает самый короткий тормозной путь, его напарник Dunlop, Sport Maxx RT становится вторым в зачете.  На скорости 90 км/ч различия между двумя победителями не очень заметны, вместе с Goodyear они показывают длину тормозного  пути меньше 30 метров. В то время как оставшиеся два участника сильно увеличили разрыв в показателях, особенно Pirelli.

На скорости 130 км/ч, показатели уже значительно разнятся, разрыв в показателях лучших и худших шин составляет целых 6 метров!

Торможение на сухой дороге

Торможение на мокрой дороге

Первые два места занимают Bridgestone и Goodyear, оба с рейтингом A, но трудно понять, как Michelin пришли последними, ведь они имеют идентичный с лидерами рейтинг A на маркировке. Они показали тормозной путь на влажной дороге почти на 2 метра больше при скорости  в 50 км/ч, и на 5,5 метра больше при скорости 80 км/ч. Значительный разрыв. Однако этот тест подчеркивает тот факт, что зеленые шины добились прогресса, обогнав стандартную эталонную модель.

Торможение на мокрой дороге

Управляемость

Результат Dunlop – стал самым хорошим, особенно на сухом асфальте, шины с небольшим временем отклика отлично проходя повороты, хорошая плавность движения сочетается с балансом отзывчивого рулевого управления.

И наоборот, Bridgestone менее чувствительны к командам рулевого колеса, замечены значительные недостатки в управляемости и в других параметрах. Dunlop, Goodyear и Continental показали нейтральные характеристики. В результате практически все шины оставили обнадеживающие впечатление о себе.

Управляемость

Аквапланирование

Этот тест должен показать, кто из претендентов лучше справляется с задачей отвода воды из-под колес во время движения. Конструкция профиля, площадь соприкосновения шины с асфальтом и давление на грунт являются определяющими элементами успеха в подобных испытаниях.

Pirelli – единственная «зеленая» шина, которая показала образцовый результат, на втором месте стандартный эталонный образец Dunlop. Другие участники показали средние результаты, кроме Bridgestone, они не могут обеспечить надежное сопротивление аквапалнированию и эксперты поставили безопасность этой резины под вопрос.

Аквапланирование

Заключение

Эксперты представили доказательства того, что польза низкого потребления весьма сомнительна и не стоит делать свой выбор, опираясь только на показатели маркировки. Goodyear и обе шины Dunlop, образовали тройку лидеров, показав лучшее результаты практически в каждой из категорий и  предложив идеальный компромисс между всеми характеристиками. Эти шины не самые лучшие с точки зрения экономичности, но аспект безопасности всегда остается приоритетным, неважно к какой категории относятся покрышки.

Общий зачет

Источник: , Июнь 2014

Результаты теста

1 Goodyear EfficientGrip Performance

Расход топлива
3,84/100 км 60 км/ч
Сопротивление качению
7,54/10 баллов
Тормозной путь на сухой поверхности
90-0 км/ч за 29,29 м 3
Тормозной путь на сухой поверхности
130-0 км/ч за 61,5 м 2
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 20,32 м 2
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 48,76 м 1
Продольное аквапланирование
77,16/81 баллов 3
Лучшие в тесте на расход топлива
Явных недостатков нет

2 Dunlop SP Sport Maxx RT

Расход топлива
4,03/100 км 60 км/ч 1
Сопротивление качению
8,62/10 баллов 1
Тормозной путь на сухой поверхности
90-0 км/ч за 29 м 2
Тормозной путь на сухой поверхности
130-0 км/ч за 61,5 м 2
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 21,14 м 3
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 51,98 м 3
Продольное аквапланирование
80,29/81 баллов 2
Хорошее торможение на сухой поверхности в тестах на низкой и высокой скорости
Плохие показатели в тесте на расход топлива

3 Dunlop SP Sport BluResponse

Расход топлива
3,86/100 км 60 км/ч 3
Сопротивление качению
7,66/10 баллов 3
Тормозной путь на сухой поверхности
90-0 км/ч за 28,48 м 1
Тормозной путь на сухой поверхности
130-0 км/ч за 59,35 м 1
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 21,46 м
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 52,97 м
Продольное аквапланирование
76,98/81 баллов
Отличное торможение на сухой поверхности в тестах на низкой и высокой скорости
Худшие показатели в тестах на сопротивление качению

4 Pirelli Cinturato P1 Verde

Расход топлива
3,95/100 км 60 км/ч 2
Сопротивление качению
8,33/10 баллов 2
Тормозной путь на сухой поверхности
90-0 км/ч за 31,06 м
Тормозной путь на сухой поверхности
130-0 км/ч за 65,37 м
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 21,73 м
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 52,97 м
Продольное аквапланирование
80,66/81 баллов 1
Отличные показатели по продольному аквапланированию
Показали себя средне, особенно в плане торможения на сухом асфальте

5 Continental EcoContact 5

Расход топлива
3,84/100 км 60 км/ч
Сопротивление качению
7,52/10 баллов
Тормозной путь на сухой поверхности
90-0 км/ч за 30,07 м
Тормозной путь на сухой поверхности
130-0 км/ч за 64,51 м
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 21,88 м
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 53,54 м
Продольное аквапланирование
75,21/81 баллов
Средние результаты по всем основным тестам
Слишком длинный тормозной путь на мокрой поверхности

6 Michelin Energy Saver plus

Расход топлива
3,72/100 км 60 км/ч
Сопротивление качению
7,36/10 баллов
Тормозной путь на сухой поверхности
90-0 км/ч за 30,13 м
Тормозной путь на сухой поверхности
130-0 км/ч за 64,02 м
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 22,05 м
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 54,32 м
Продольное аквапланирование
75,65/81 баллов
Хорошие результаты в тестах на экономичность топлива и сопротивление качению
Плохие показатели в торможении на мокрой поверхности

7 Bridgestone Ecopia EP001 S

Расход топлива
3,70/100 км 60 км/ч
Сопротивление качению
6,20/10 баллов
Тормозной путь на сухой поверхности
90-0 км/ч за 30,54 м
Тормозной путь на сухой поверхности
130-0 км/ч за 64,94 м
Торможение на мокрой поверхности
50-0 км/ч за 20,19 м 1
Торможение на мокрой поверхности
80-0 км/ч за 51,56 м 2
Продольное аквапланирование
70,04/81 баллов
Высокие показатели сопротивления качению
Явная склонность к недостаточной поворачиваемости, и они слишком быстро достигают предела сцепления на мокрой поверхности
Товар добавлен к сравнению
Товаров из категории -
Сравнить